Технологическое развитие РУНА-БАНКА: удобство клиента в балансе с безопасностью операций
Как оставаться банком «со всеми удобствами», при этом обеспечить безопасность операций и повысить собственную конкурентоспособность?
Цифровизация становится серьезным вызовом для банковского бизнеса. Трансформация финансовых компаний идет по всему миру, в этом смысле пандемия коронавируса лишь ускорила данный процесс. Приметой времени становятся: рост объема мобильных и бесконтактных платежей, использование облачных технологий, блокчейн, биг дата. Сами потребители становятся требовательнее к качеству клиентских банковских сервисов. При этом люди не готовы переплачивать за внедряемые инновации.
То есть банки вынуждены становиться цифровыми по определению, при этом размер организации здесь не имеет значения. Каждому приходится внимательно изучать собственных клиентов, ведь именно понимание их потребностей позволяет персонифицировать предложения, повысить скорость оказания услуг.
«Вызовами нашего времени для банков является появление новых технологий и скорость внедрения существующих. Не важно, какого размера кредитная организация, она должна сегодня следить за инновациями. Но ключевыми составляющими концепции цифрового банка являются все же не сами технологии, а возможности с их помощью поддерживать лояльность клиентской базы. Фокусироваться стоит на потребностях, привычках клиентов, их реальном опыте», — начальник управления регионального развития АО «РУНА-БАНК» Роман Карпов.
По его словам, цифровизация – не самоцель, главное не в том, чтобы внедрить все новинки, которые имеются на рынке, в предоставлении качественных услуг в нужное время и удобным для клиента способом.
«Мы видим потенциал развития наших сервисов, масштабирования бизнес-интеграции с другими финансовыми институтами. У нас сегодня есть конкурентные преимущества и компетенции в сфере электронной коммерции, их мы собираемся в полной мере использовать. В планах – продолжать развивать сотрудничество с платежными интеграторами, чтобы обеспечить клиентам скорость и удобство платежей. Ведь развитие технологий, прежде всего, меняют ожидания людей», — отмечает представитель банка.
В условиях цифровизации важным является кибербезопасность. Руна-Банк уделяет большое внимание эффективным системам защиты от киберугроз активно внедряет решения в области защиты персональных данных и отражению атак. По мнению руководства банка, вместе с удобствами облачные технологии, биометрия, когда распознавание клиента возможно по отпечатку пальца, сетчатке глаз, параметрам лица несут с собой и новые вызовы. Мошенники сегодня тоже активно цифровизируются. В этой сфере банки перестают быть конкурентами и становятся союзниками, им важно играть на опережение.
«Надо отметить, что сегодня проблемы на стороне банков возникают довольно редко, если это случается, то уязвимости довольно быстро устраняются. А вот обман клиентов становится все популярнее. Так называемые «социальные инженеры» играют на страхах людей, на их неосведомленности, в итоге граждане сами передают в руки мошенников логины и пароли. Здесь важно вести постоянную работу по повышению финансовой грамотности населения, предупреждать, наставлять и делиться опытом», — считает Роман Карпов.