Регистрация прав собственности на недвижимость за 5 дней вместо 16-ти. Сбербанк, СЭР!
Проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка облегчает жизнь народу – заявил руководитель сети ипотечных центров Сбербанка в Екатеринбурге Александр Семенок. Он выступил с презентацией проекта в ходе традиционного «Дня недвижимости» — бесплатного семинара для горожан, организованного Уральской палатой недвижимости.
При покупке квартиры на вторичном рынке в ипотеку клиенты Сбербанка могут воспользоваться системой электронной регистрации (СЭР). Граждане могут передать документы на регистрацию права собственности, не выходя из офиса банка.
Есть нюансы. Например, ряд сделок по закону должны оформляться с участием нотариуса. В частности, это требуется, когда речь идет о долевой собственности на недвижимость. В таком случае передать документы на регистрацию прав через сотрудника Сбербанка нельзя. Это сделают в нотариальной конторе.
Но простые сделки с участием одного собственника успешно проходят через СЭР. Документы в Росреестр в таком случае подаются в электронном виде, подписываются электронно-цифровой подписью, которую менеджер Сбербанка поможет сгенерировать. Делается это за чашечкой кофе в течение 15 минут. Тогда как процесс получения ЭЦП обычным образом занимает пару дней точно. Выписка из ЕГРП о праве собственности тоже приходит в электронном виде на личную электронную почту заявителя или офиса Сбербанка. Благодаря СЭР фактически вдвое сокращаются сроки получения документов о собственности. Ведь и спроцедура при электронной регистрации проводится Росреестром в более короткие сроки, к тому же клиенты избавлены от походов в МФЦ. В итоге, клиент потратит 5-7 рабочих дней на получение документа о праве собственности вместо 11-16 рабочих дней.
Стоимость сервиса, включая госпошлину – 7000 рублей. Госпошлину (2000 рублей) оплачивает покупатель (новый собственник), а остаток покупатель и продавец в 90% случаев делят пополам. Получается, по 2500 рублей.
Риэлторы из зала говорили о том, что не цена пугает народ, а тот факт, что в паспортных столах иногда случаются проблемы при прописке. Девушки «в окошке» требуют документы с реальными печатями Росреестра. ЭЦП им не указ, подавай им СИНЮЮ печать!
«Вероятно, просто не все сотрудники госорганов понимают, как работает электронный документооборот. Это временные трудности», — отметил Александр Семенок. В случае проблем он посоветовал обращаться к своему менеджеру в Сбере, который займется просветительской деятельностью в среде работников паспортного стола и убедит «девушку в окошке» в правоте клиента. Сотрудники банка уже проходили это на практике.
Как прокомментировали в Управлении Росреестра по Свердловской области: «Основная цель такого взаимодействия со Сбербанком – создание удобств для граждан. Документы подаются на регистрацию в офисе банка, это значительно экономит время заявителей, исключая их визиты в МФЦ. К тому же при электронной регистрации предусмотрены сокращенные сроки процедуры. Срок государственной регистрации прав на основании заявления и иных документов, представленных с использованием электронных сервисов Росреестра, составляет 5 рабочих дней вместо 10-ти».
С 1 июля по 1 октября 2016 года в Управлении Росреестра по Свердловской области приняли более 50 пакетов от Сбербанка. Система успешно работает.
Все, что экономит время – приветствую всем сердцем. Когда МФЦ появились, уже легче дышать стало. Передача документов сразу из Сбербанка в Росреестр (при условии, что все узкие места в паспортных столах будут ликвидированы) – это отличная новость.